Многоразовый ускоритель «Байкал» - перспективная разработка ГКНПЦ им.Хруничева
и НПО «Молния», создается для улучшения экономических показателей при
эксплуатации ракет-носителей, а также для решения весьма актуальной в
условиях внутриконтинетального расположения российских космодромов проблемы
минимизации полей падения отработавших блоков ракет-носителей. Для
достижения этой цели планируется провести всесторонние испытания ускорителя с
последующей опытной эксплуатацией его в составе РН семейства «Ангара».
Рассматриваются также возможности создания вариантов ускорителя для
использования в других системах выведения, в т.ч. зарубежных. «Байкал»
создается с заимствованием элементов конструкции и двигательной установки
универсального ракетного модуля и оснащается складным крылом, поворотным
хвостовым оперением и вспомогательным турбореактивным двигателем. Для
ориентации отработавшего ускорителя перед входом в плотные слои атмосферы он
оснащен реактивной системой управления. После входа ускорителя в атмосферу и
предварительного торможения осуществляется планирование с помощью поворотного
крыла, управление полетом производится аэродинамическими органами управления.
Планирование переходит в моторный полет, когда включаются два
воздушно-реактивных двигателя, установленных в носовой части многоразового
ускорителя. Управляемый
собственным бортовым комплексом управления, ускоритель возвращается на
аэродром вблизи стартового комплекса, где совершает посадку на выдвижное
колесное шасси самолетного типа. Таким образом, стартуя со стартового комплекса, расположенного на российском космодроме Плесецк, в составе РН семейства «Ангара», многоразовый ускоритель сможет при возвращении совершать посадку на аэродроме, входящем в состав этого космодрома. Тактико-технические характеристики РН легкого класса с многоразовым ускорителем I ступени “Байкал”
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактико-технические характеристики ускорителя многоразового использования “Байкал” (для применения в составе РН легкого класса)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|